- Оля, как ты можешь так говорить о нашем пасторе? Он же Святой Человек, Божий памазаник!
- Мама, я говорю правду, что он ко мне дотрагивался и гладил как мужчина женщину, что мне не очень понравилось... Это не по библейски!
- Ну что ты, Он тебя хотел утешить, возможно. Игорь Павлович примерный семьянин! Он не может к девушкам приставать... Да это даже страшно представить...!
- Мама, в чем меня утешать? Я пришла к нему на прием, чтобы рассказать ему о своих чувствах к Алешеньке. А он мне говорит, такой, что, мол, зачем тебе этот недотепа; ты большего достойна, и начал мне предлагать своих сыновей Мишку, Пашку, и своих лидеров Николая и Артёма. А я Алёшу люблю! И он меня любит!
- Может, Пастор и прав... Послушай, доча, что бы было лучше для всех нас, нужно послушать Пастора, Он передаёт нам Волю Господа.
- Мама, мне Бог обратное говорит. И так, как себя ведёт Игорь Павлович с девушками, да и вообще с людьми нашей общины, вообще не по библейски. В библии сказано не господствовать, а показывать пример, а он как диктатор ведёт себя, как будто его слово закон...
- А может это не Бог тебе говорит, а ты сама придумала? Вообще-то Игорь Павлович больше чем какой то пастор, Он Апостол!
- Я так не думаю, мама. Я устала и хочу спать, завтра поговорим ещё.
- Хорошо доча, спокойной ночи!
- Спасибо, и тебе спокойной ночи!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".